Содержание
- 1 Особенности рекламы в telegram
- 2 Виды рекламы в телеграмм
- 3 Как выбрать лучшие телеграм каналы для рекламы
- 4 Минимальные требования для рекламы
- 5 Что обдумать заранее и как написать предложение о рекламе
- 6 Правильный текст для рекламного поста
- 7 Грамотный выбор времени для выхода рекламного поста
- 8 Базовые правила покупки рекламы
- 9 Как купить рекламу в телеграм
- 10 Типичные ошибки при покупке рекламы в телеграме
- 11 Заключение
Компьютерные сети давно захватили мир. Сейчас люди стремительнее реагируют на призывы в интернете. Предпринимателям приходится подстраиваться под новые реалии и изучать новые сервисы для развития. Какие способы рекламирования существуют в телеграм? Когда размещать пиар-пост? Как купить публикацию в мессенджере и не прогадать? Об этом в статье.
Особенности рекламы в telegram
Главная особенность продвижения в телеграме — адаптированность под мобильные устройства. Рекламодатель обдумывает создаёт структуру пиар-сообщения так, чтобы на любом устройстве оно смотрелось выигрышно.
Другое преимущество — push-уведомления. Читатели будут видеть ваши предложения в режиме реального времени. Пример таких уведомлений:
Telegram — подходящая платформа для взаимного пиара. Владельцы начинающих групп будут рады обменяться пиар-макетами. Это безвозмездное сотрудничество выгодно обеим сторонам.
Виды рекламы в телеграмм
Рекламирование в телеграм предусматривает выбор одного из трех способов развития: использование пиар-каналов, обращение к ботам и рассылка сообщений в групповых чатах. SEO-специалистам будет полезно разобраться в каждом типе продвижения отдельно.
Боты
Бот — это специальная программа, которая выполняет заданные действия. Её создают для выполнения различных функций: поиск в интернете, каршеринг, аудио-переводчик и так далее. Интернет-помощник Алиса, например, тоже разновидность бота.
Автоматизированный помощник помогает серферам найти разную информацию. Например, если вы — представитель сети ресторанов, то вы можете заплатить за пиар своей организации боту, который помогает найти кафе поблизости. Музыкантам доступна популяризация с использованием бота, который подбирает музыкальные композиции на определенную тему. Эти идеи подтолкнут бизнесмена к разработке личного плана развития в мессенджере.
Существуют также боты, которые выплачивают деньги за проявление активности. Самые известные — «moneyback» и «Денежная фея». Если компании необходимо просто увеличить охваты, она обращается к таким ботам. Пользователи открывают ссылки, при необходимости пишут отзывы и ставят лайки. Эти задания задаются в зависимости от желаний рекламодателя.
Каналы
Выбирается один из двух путей развития:
- создание личного канала, его популяризация, приглашение целевой аудитории и опубликование пиар-макетов в нём;
- или покупка рекламных публикаций у уже раскрученных телеграм-каналов.
Важно разумно подбирать площадку. Нерентабельной будет пиар-компания магазина для рукоделия в чате, посвященном автомеханике.
Совет! Наилучшая стратегия пиара компаний: покупка платного контента и постепенное приглашение серферов в собственное сообщество. Для этого публикуют «ссылку» в социальных сетях или на сайте компании.
Раскручивание собственного сервиса может быть бесплатным (просьба подписаться знакомых и друзей, рассылка информации в социальных сетях) и платным (привлечение ботов, таргетированная реклама (размещается на страницах веб-ресурсов) и инстаграм).
Ещё один вариант пиара — накрутку — использовать не рекомендуется: она привлекает на сайты незаинтересованных пользователей, которые быстро покинут чат, а траты на такой способ популяризации довольно высокие. Правило успешного рекламирования: прикладывать усилия для поиска заинтересованного читателя!
Групповой чат
Групповой чат — это тот же телеграм-канал, только допускающий общение юзеров. Его главное преимущество — тематическая определенность. Пользование этой особенностью гарантирует публикацию рекламного макета в среде интересующихся услугой людей.
Ещё один аспект использования группового чата — удобство анкетирования постоянных клиентов. Поэтому возможности собственников фирм, раскручивающих его, расширяются: это уведомление клиентов об акциях и обновлениях ассортимента, получение идей улучшения бизнеса и поддержание связи с административным персоналом.
Снизить издержки поможет взаимный пиар (ВП). Он объединяет владельцев чатов смежной тематики, которые на безвозмездной основе публикуют информацию о товарах или услугах друг друга.
Как выбрать лучшие телеграм каналы для рекламы
Залог успешного рекламирования в telegram — выбор хорошей площадки.
Полезно! Статистика и рейтинг размещены, например, на портале https://tgstat.ru. Этот аналитик объединяет телеграм-каналы в одном списке и демонстрирует их показатели. Своеобразной «плюшкой» являются фильтры (выбор страны, языка и направленности).
Выбирая телеграм-канал для пиара компании, серферам лучше обращаться к отчетам о маркетинговой деятельности. Стандартная аналитика выглядит так:
Сравнение происходит по набору критериев:
- Количество подписчиков: бесполезные цифры, который показывают, сколько человек подписано на сообщество. На деле, активных (ставящих лайки и просматривающих новости) участников может быть одинаково у телеграм-каналов с 150 и 500 подписчиками.
- Месячный охват: посредственная характеристика, которая обозначает число просмотров всех новостей. Этот параметр увеличивают, регулируя количество пиар-сообщений. Например, размещается 3 одинаковых таргет-макета, который смотрят одни и те же люди. Охват получается больше, а эффективность остаётся неизменной.
- Охват одного поста: оценивается путем сравнения числа просмотров и количества подписчиков. Чем меньше разница этих показателей, тем результативнее таргетинг.
- Уровень вовлечённости (ERR%): показывает процент активных серферов. Об этой характеристике поговорим подробнее далее.
- ИЦ: индекс цитирования. Он отражает число упоминаний продукта в пиар-компании. ИЦ не всегда объективен, так как размещение ссылок в длинных постах ТОП-100 не влияет на успешность маркетинга. Серферы редко просматривают подобные сообщения детально, индивидуально рассматривая каждое предложение.
Как распознать накрутку
Накрутка — непродуктивное продвижение, к которому часто прибегают телеграм-каналы. В результате подписываются юзеры, которым не интересна представленной информация. Распознать накрутку несложно. Для этого смотрят на количество просмотров пиар-сообщения и сравнивают его с суммой читателей источника. Главный признак накрутки — хорошая активность в первые несколько дней после пиар-публикации, а затем резкий динамический спад показателей активности.Раскрутка должна быть плавной — постепенное снижение просмотров иллюстрирует ненакрученый таргетинг. Не бойтесь одинакового числа просмотров на нескольких публикациях подряд, если такое явление в практике ведения вашего телеграм-канала нечастое.
При выборе места для развития в первую очередь:
- смотрим охват поста (сколько участников просмотрели?);
- высокий ли ИЦ;
- каков суммарный охват одного поста.
Сравнение популярных бирж телеграм
Успех раскручивания бизнеса зависит от подбора биржи. Сделать правильный выбор поможет сравнительная таблица 3 сервисов:
Epicstars | Combot | Telega | |
Каналы | 402 площадки; 1,14 млн показов | 90.000 активных групп и 15 миллионов пользователей | От 100 до 50 000 подписчиков в зависимости от тематики. Возраст 25-35 лет. |
Тарифы | 1 размещение на крупном источнике, охват: 8772 и 877 переходов — 5000 рублей | Бесплатно — до 200 участников; до 200-200 тыс. — от 10 $, без ограничений (бизнес-пакет) — 129 $ | Зависит от охвата: 1500 чел. — 5000р.; 6000 чел. — 15000р.; 15000 чел. -27000 р. Возможность индивидуального тарифа. |
Минимальные требования для рекламы
Сама социальная сеть Telegram не устанавливает требования к структуре рекламного макета. Обычно их устанавливают администраторы телеграм-платформ самостоятельно. В любом случае, пиар-сообщение телеграм соответствует базовым принципам таргета:
- включает иллюстрацию: большинство людей — визуалы, которые воспринимают зрительный контент лучше;
- содержат ссылку на рекламируемое изделие, услугу или бренд, которую оформляют в виде притягательной кнопки в конце сообщения;
- проверяют на уникальность;
- дополняют креативным призывом к покупке, использованию или переходу по ссылке.
Что обдумать заранее и как написать предложение о рекламе
После выбора площадки для пиара, владелец бренда или услуги пишет администратору сообщества. В этот момент стоит иметь представление о времени, виде и результате публикации пиар-сообщения. Эти идеи доносят в приветственном сообщении модератору чата.
Правильный текст для рекламного поста
Текст рекламного сообщения — это лицо вашей организации или бренда, который в первую очередь встречает потенциальный покупатель. Не существует правил оформления объявлений в телеграм. Есть секреты их эффективности:
- цепляющие, но не банальные заголовки;
- дозированное использование стикеров;
- постоянный анализ успешности разных форматов, выработка идеальной маркетингового плана;
- яркая фотография, не перегруженная заметками.
Грамотный выбор времени для выхода рекламного поста
Выбрать временной промежуток для опубликования пиар-макета сложно. Проще всего плавно перебирать временные промежутки, анализируя, в который час обновления наиболее «заходят» зрителю. Есть несколько базисов:
- подавать объявления в публикации не в «круглое» время: 9.00, 13.00 и 21.00 — это универсальный график. Ежедневно в этот период публикуются сотни макетов, среди которых сложно найти место для вашего, уникального продукта. Договаривайтесь о раскрутке в другое время, например, в 9.23. Так вы увеличиваете шансы на эффективное развитие.
- думаем — утром, шутим — вечером: далее «психология» юзера построена таким образом, что концентрация на постах о ядерной физики максимальна в первой половине дня, а для анекдотов — в расслабленные вечерние часы.
- скажите «нет» ежечасным объявлениям: они будут напоминать не раскрутку качественного продукта, а попытку надоесть читателю.
- откажитесь от ночного пиара.
Базовые правила покупки рекламы
Выделим несколько основных правил успешного продвижения в телеграм:
- не рекламируйте пустые каналы: начинайте пиар-компанию, когда набрали не менее 250 активных подписчиков и сделали 5 достойных публикаций;
- начните с небольших вложений: постепенно, набираясь опыта, вы разместите дорогие сообщения;
- публикуйтесь только на платформах со смежной целевой аудиторией.
Где искать каналы для размещения рекламы существуют ли биржи
Основную роль на бирже играет человеческий фактор. Списки составляют любители, а не компьютеризированная система. Каналы для размещения можно искать вручную или воспользовавшись готовыми рейтинговыми списками.
Показатель вовлеченности ER
ER (Engagemen Rate) — это процентное соотношение просмотров к подписчикам. Он вычисляется по формуле:
Полезно! Средний ER Telegram — 62%.
ER показывает число пользователей, которые являются участниками сообщества и регулярно просматривают обновления. Соответственно, это значение тем выше, чем эффективнее действия подписчиков.Оценить процент неактивных пользователей поможет «Crosser Bot». Этот помощник удаляет юзеров, которые не интересуются контентом, тем самым увеличия качество платформы.
Как купить рекламу в телеграм
Ключевой шаг к пиар-компании осуществляют несколькими путями.
Напрямую
Для этого пишут администратору сообщества. Его несложно «вычислить» — администратор всегда находится в начале списка читатей и обладает соответствующей отметкой справа от никнейма.
Биржи рекламы telegram
Распространенный способ встречи менеджера и рекламной площадки — биржи рекламы телеграмм. Например, «Combot». Для отправки предложения нужно отправить текст для раскручивания интересующим телеграм-каналам и ожидать ответа администратора.
Типичные ошибки при покупке рекламы в телеграме
Раз за разом предприниматели, занимающиеся маркетингом в телеграмме, совершают одни и те же ошибки:
- неверно анализируют эффективность площадки;
- публикуются в чатах, которые не соответствуют ЦА организации;
- пишут «мусорные» пиар-сообщения со словосочетаниями «к сожалению», «к счастью», «слава богу» — эти слова ничего не значат и легко удаляются из текста. Единственная их задача — потратить время читателя-пользователя;
- нерентабельное распределение бюджета: перед решением об интернет развитии бренда стоит задать вопрос: «Cколько стоит реклама в телеграм?». Ответ прост: средняя стоимость одного активного пользователя 7-10 рублей. Не стоит привлекать новых подписчиков по заниженным (возрастает риск накрутки неактивных участников) и по завышенным (неоправданное вложение) ценам.
Заключение
Реклама в телеграм — это вариант дополнительной раскрутки организации. В Telegram рекламируют любые товары и услуги. Важно оставаться внимательным при покупке рекламы в мессенджере: учитывать маркетинговую статистику площадки (пристальное внимание направляем на параметры: охват одного поста, ERR и индекс цитирования), работать над качеством пиар-поста, выбирать платформу с подходящей ЦА. Успехов в рекламировании!